04.09.2014

Мы планируем выйти на полноценный федеральный уровень

Уральский транспортный салон «Магистраль» возобновил работу в Нижнем Тагиле. Впервые в этом году организатором выставки выступит ООО «Бизнес Диалог». Генеральный директор компании Анатолий Кицура рассказал об ожиданиях от выставки и планах вывода «Магистрали» на федеральный уровень.

Почему возникла необходимость переформатировать мероприятие в Нижнем Тагиле, которое традиционно было посвящено вооружениям? Как «Бизнес Диалог» изменил формат работы вследствие новой концепции?

Прежде всего, Уральский транспортный салон «Магистраль» нельзя назвать «переформатированным». С одной стороны, «Магистраль» — мероприятие с историей, в последний раз оно проводилось в 2009 году, но без участия компании «Бизнес Диалог». С другой стороны, мероприятие по формату и содержанию абсолютно новое. Наша задача — вдохнуть в салон новую жизнь. Что касается формата самой работы, то его сильно менять не пришлось, так как и люди, и площадка нам уже знакомы. Инфраструктура полигона «Старатель» претерпела коренную модернизацию в преддверии Russia Arms Expo 2013 (RAE). Она способна обеспечить проведение мероприятия формата и масштаба «Магистрали» на самом высоком международном уровне. Преимущество «Старателя» — уникальная полоса препятствий, позволяющая продемонстрировать потенциальным заказчикам транспортной техники весь спектр ее эксплуатационных возможностей.

Сколько участников и экспонатов ожидают на выставке?

Сейчас мы с уверенностью можем говорить, что на выставке будет представлено около 200 экспонентов. В деловой программе предполагается участие порядка 400 экспертов, среди которых ожидаются представители иностранных государств.

Какие именно пункты из деловой и демонстрационной программы «Магистрали» вы могли бы отметить как наиболее интересные?

Ключевыми элементами повестки дня станут вопросы развития сектора проектирования и, в частности, смещения центра генерации прибыли в сегмент разработок, так называемый fabless­сектор; вопросы венчурного финансирования; локализация производств, а также актуальные для нашей страны вопросы импортозамещения. Деловая часть салона в первую очередь ориентирована на отраслевые транспортные и промышленные компании уральского и сибирского регионов. Повестка дня включает проблематику легкорельсового транспорта, интеллектуальной собственности, кадровых ресурсов в сфере транспорта и машиностроения. Что касается демонстрационного показа, то мы постарались сделать акцент именно на активной части программы, насытить ее зрелищными моментами. Как было и на RAE 2013, считаем важным продемонстрировать технику, что называется, в действии. «Шоу­стопперами» программы станут передвижной выставочно­лекционный комплекс ОАО «Российские железные дороги» и модифицированный вагон трамвая 71­407­01 ОАО «Уралтрансмаш», речь идет о частично низкопольном трамвае.

Как часто планируется проводить «Магистраль»? Предполагается ли сохранить для нее формат окружной выставки или, как и в случае с RAE, в дальнейшем выводить на федеральный и международный уровень?

Салон «Магистраль» задумывался нами в формате биеннале, то есть проходящий раз в два года. Это оптимальная периодичность для мероприятий такого масштаба. Что же касается географического охвата участников, то уже в этом году у нас будут представители не только Свердловской области, но и Ямало­Ненецкого и Ханты­Мансийского автономных округов. В 2016 году планируем выйти на полноценный федеральный уровень.

Интервью взяла Мария Полоус

English
e