01.10.2014

Об InnoTrans

Генеральный директор компании ООО «Бизнес Диалог», лидера на рынке ивент-услуг в транспортной сфере в России и странах СНГ и Балтии, Анатолий Кицура посетил InnoTrans уже в третий раз. По его мнению, интерес к России у зарубежных партнеров достаточно велик, но для того, чтобы его конвертировать в заказы, отечественным компаниям стоит объединить усилия.

Генеральный директор компании ООО "Бизнес Диалог", лидера на рынке ивент-услуг в транспортной сфере в России и странах СНГ и Балтии, Анатолий Кицура посетил InnoTrans уже в третий раз. По его мнению, интерес к России у зарубежных партнеров достаточно велик, но для того, чтобы его конвертировать в заказы, отечественным компаниям стоит объединить усилия.

- Анатолий Анатольевич, каково Ваше общее впечатление от выставки - уровня организации, масштаба, количества экспонентов и посетителей?

- InnoTrans 2014 с точки зрения организации - это повторение предыдущего результата. Безусловно, появилось несколько новых павильонов, в частности CityCube, но масштабно выставка не изменилась. Важно отметить, что правительство Берлина вкладывается в дальнейшее развитие своих выставочных мощностей, в том числе - выставки InnoTrans. По неофициальным данным, государственная поддержка ежегодно составляет порядка €20-30 млн. В какой-то степени российскому выставочному бизнесу этого внимания со стороны государственных органов зачастую не хватает, и на примере берлинской выставки можно как раз оценить масштабы этой помощи.

- Что обратило на себя внимание в первую очередь?

- Наверное, количество выставочных образцов из Восточной Европы. Рынок железнодорожного транспорта этого региона в последнее время интенсивно развивается, и много компаний машиностроительной отрасли из Польши, Румынии, Болгарии и Чехии серьезно усилили свои позиции на общеевропейском рынке.

- Как бы Вы могли оценить интерес к российскому рынку в целом со стороны зарубежных (за пределами пространства 1520) партнеров?

- Надо отметить, что количество российских экспонентов, посетителей и специалистов на выставке по-прежнему впечатляет - хотя их и меньше, чем в предыдущие годы, и русский язык на выставке третий по популярности после немецкого и английского. Представители компаний, работающих на рынке пространства 1520, приезжают на InnoTrans, чтобы оценить новинки транспортного машиностроения, которые зачастую не могут быть использованы на широкой колее в силу технологических ограничений и технических стандартов. Но при этом понимание того, куда движется транспортное машиностроение в целом, какие тренды существуют в отрасли, эта выставка, без сомнения, дает.

Многие российские организации сократили свое участие до уровня посещения вместо строительства выставочных площадей, но стенды якорных компаний, таких как ОАО "РЖД", ЗАО "Трансмашхолдинг", компания "Твема", действительно вызывали большой интерес. На мой взгляд, было бы интересно появление объединенного российского павильона на выставке InnoTrans. Сегодня все стенды разбросаны по масштабному выставочному комплексу, но большого территориального присутствия российских компаний и пространства 1520, к сожалению, не чувствуется. Если бы появился павильон 1520, наверное, это было бы открытием для InnoTrans.

Неоднократно российские компании просчитывали возможность представления на выставке в Берлине натурных образцов подвижного состава, но каждый раз сталкивались с тем, что транспортные издержки, таможенные платежи и прочее настолько масштабны, что целесообразность этого под сомнением. Поэтому только на международном железнодорожном салоне ЭКСПО 1520 в Щербинке в следующем году можно будет увидеть образцы подвижного состава в натуральную величину. Кроме того, еще один тренд, который можно отметить по берлинской выставке, - стало больше легкорельсового железнодорожного транспорта: трамваев, рельсовых автобусов и т. д. В 2015 году в рамках ЭКСПО 1520 мы открываем соответствующий раздел с натурными образцами подвижного состава, для которого предлагаем специальные условия.

- Какие новые технологии, новые тенденции в сфере организации выставки Вы бы отметили?

- Уже который год видно, что организаторы автоматизировали процесс регистрации участников. Нет очередей, поскольку либо ты приходишь с заранее подготовленным бейджем, либо уже на месте вводишь в автоматизированную систему всю необходимую информацию и получаешь бейдж. Каких-либо особых ноу-хау в этом году отмечено не было, я бы сказал, что это, возможно, некий эффект привыкания. Я посетил выставку уже в третий раз, и всему, что меня удивляло раньше, я давно удивился и больше не удивляюсь.

English
e